Имя и фамилия: | Владимир Крупчак |
Отчество: | Ярославович |
ФИО на английском: | Vladimir Krupchak |
Год рождения: | 1958 |
День рождения: | 29 января |
Возраст: | 61 |
Место рождения: | Архангельская обл., дер. Быково |
Род деятельности: | бизнесмен |
Зодиак: | Водолей |
Восточный гороскоп: | Собака |
Соцсети: | Wikipedia |
Биография Владимира Крупчака
Владимир Ярославович Крупчак – член Советов директоров Архангельского ЦБК, группы компаний «Титан» и ЗАО «Лесозавод 25».
На фото: Владимир Ярославович Крупчак
Ранние годы
Владимир Крупчак родился 29 января 1958 года в архангельской деревушке Быково, а вырос в поселке лесорубов Сорово, затерявшемся в лесах вдоль реки Виледь. Детей с ранних лет приучали к труду – обширное подсобное хозяйство требовало постоянного внимания. Владимир с детства уяснил урок: «жизнь – это труд».
Образование
Соровскую школу-«восьмилетку» Владимир окончил круглым отличником, а однажды был премирован путевкой в Артек. По окончании 8 класса Крупчак решил получить полное среднее образование. На его малой родине такой возможности не было, так что следующие два года ему пришлось провести в школе-интернате в 20 километрах от Сорово.
После школы юноша решил получить медицинское образование. Его вдохновил пример матери-медсестры, которая к тому же всю жизнь страдала от болей в сердце. Владимир хотел быть полезным – не только родителям, а обществу в целом. Однако поступая в Архангельский мединститут летом 1975 года, парень подал документы не на лечебный факультет, а на стоматологический – проходной балл там был ниже. Хотя, как потом оказалось, результатов вступительных экзаменов с лихвой хватило бы и на лечебный.
Во времена студенчества Владимир по-прежнему оправдывал школьное прозвище Профессор. Кроме успехов в учебе, молодой человек занимался боксом, выступал за университетские сборные по теннису, волейболу, баскетболу, был физоргом факультета. Также в университете была военная кафедра, так что по окончании вуза Владимир получил офицерское звание.
Трудовая деятельность
В 1980 году Владимир окончил вуз, освоив специальность стоматолога. Еще на 4 курсе он женился, а после пятого курса попал по распределению в 53-ю гарнизонную стоматологическую поликлинику в Архангельске. Денег молодой семье, ютившейся в коммунальной квартире, не хватало, поэтому Владимиру приходилось ежедневно подрабатывать дворником.
Вторая половина 80-х принесла семье Крупчаков серьезные испытания. Своего жилья в Архангельске не было – приходилось снимать. Вместе с супругами, их маленькой дочкой Полиной, которую никак не хотели брать в детский сад, жила парализованная бабушка. Родители Владимира остались в Сорово; отца разбил инфаркт, маму парализовало. Но Владимир не привык пасовать перед трудностями, и постепенно все наладилось.
Карьера в бизнесе
В конце 80-х Владимиру Ярославовичу представилась возможность пойти на повышение – устроиться начальником медсанчасти на атомной подлодке. Чтобы получить эту должность, требовалось повысить квалификацию. Однако в этот период произошло событие, полностью изменившее его жизнь.
Владимир Крупчак
В гостях у приятеля он увидел видеомагнитофон – гаджет по тем временам диковинный. Тут же ему пришла в голову идея – организовать платные киносеансы в госпитале. Взяв в аренду видемагнитофон и цветной телевизор, Владимир с лихвой отбил вложения. Пробудив в себе коммерческую жилку, вскоре мужчина заработал достаточно средств, чтобы вложить их в свой бизнес.
А выбирать отрасль для собственного дела уроженцу богатой лесами Архангельской области долго не пришлось. Решение пришло само собой – лес. Всю «кухню» лесозаготовки Крупчак, выросший в Сорово, знал от и до. При помощи приятеля отца, директору местного лесопромышленного комбината Юрия Мамонтова, Владимир наладил поставки древесины на целлюлозный комбинат Архангельска.
В 1990 году Владимир Крупчак основал фирму «Титан». И почти сразу молодым бизнесменам пришлось столкнуться с суровыми реалиями – СССР распался, отрасль рушилась на глазах, налаженная система распалась на множество независимых частей. «Титан» приспособился под новую действительность и занял свою нишу: занялся поставками древесины, а также угля и мазута, продуктов и техники хозяйствующим субъектам. Зачастую приходилось работать по методу бартера.
Продолжалось и сотрудничество с Архангельским ЦБК, однако к 1997 году комбинат находился на грани банкротства: его долг оценивался в 400 миллионов долларов, сотрудники год не видели зарплаты. Износ оборудования на конец десятилетия составил 87%. В какой-то момент из-за долгов даже железная дорога отказалась поставлять комбинату топливо. В сорокаградусный мороз цеха комбината, как и дома Новодвинска, остались без тепла. Тогдашнее руководство АЦКБ обращалось за помощью Борису Ельцину и Виктору Черномырдину, но безрезультатно – в аналогичной ситуации находились предприятия по всей России.
По словам Владимира Крупчака, выжить предприятию помогли только сотрудники – 12 тысяч человек самоотверженно работали без оплаты труда целый год. «Это был самый ценный, рискованный и ответственный кредит в моей жизни», – вспоминал он позднее. Руководитель старался не отставать от подчиненных: работал по 22 часа в сутки, урывками спал прямо на рабочем месте, и за три месяца работы в ударном режиме заработал инфаркт, но через три недели снова был в строю, несмотря на риск для здоровья.
Усилия всей команды помогли АЦБ продержаться до 1998 года, когда произошли два события, превративших Новодвинск из едва ли не города-призрака в преуспевающий промышленный центр: резко скакнул вверх курс валюты, а мировые цены на целлюлозу выросли в два раза. За регулярной выплатой зарплаты последовала модернизация комбината, консолидация акций с акциями леспромхозов, создание системы мотивации рабочих. Город тоже преображался на глазах: АЦБК стал финансировать объекты социально-культурного назначения в Новодвинске — бассейн, спорткомбинат, Дом культуры и т.д. В период с 1998 г. по 2016 г. объем капитальных вложений в основные фонды только АЦБК составил более 32 млрд. руб.
В 2001 году география бизнеса расширилась на Помосковье. В Подольске заработал завод, занимающийся изготовлением гофрокартона и гофроупаковки. 12 лет спустя аналогичный завод открылся в Истре. Оба предприятия считаются едва ли не крупнейшими на территории Восточной Европы.
Личная жизнь Владимира Крупчака
Владимир – многодетный отец. У него семь детей. Старшие – Полина и Даниил – уже взрослые. Младший сын Александр появился на свет в 2013 году.
Владимир Крупчак сейчас
С июня 2018 г. по настоящее время – член Советов директоров Архангельского ЦБК, ГК «Титан» и ЗАО «Лесозавод 25». В качестве члена Советов директоров отвечает за вопросы инвестиционной политики трех компаний в целях достижения мультипликационного эффекта в рамках существующей ВИС (вертикально-интегрированной структуры).
ГК «Титан» является генеральным поставщиком сырья на АЦБК и ЗАО «Лесозавод 25». Такая система лесообеспечения позволяет производству быть практически безотходным: балансы и щепа идут на Архангельский ЦБК, пиловочник — на ЗАО «Лесозавод 25». Опилки идут на изготовление пеллет — в настоящее время ЗАО «Лесозавод 25» является ведущим предприятием Европейской части России по производства гранулированного топлива (мощности трех участков — 200 тыс. тонн пеллет в год). Все остальные отходы лесопильного производства поступают на собственную котельную ЗАО «Лесозавод 25» с целью выработки тепловой энергии.
Владимир Крупчак разработал и внедрил новую инвестиционную стратегию Pulp Mill Holding, расширив продуктовую линейку до продукции высокого передела – упаковки и санитарно-гигиенических изделий (СГИ) – с необходимой логистической базой. В рамках холдинга существует горизонтальная интеграция между АЦБК, его дочерней компанией по производству гофроупаковки — АО «Архбум» в Московской и Воронежской областях, производству СГИ — ООО «Архбум Тиссью Групп» в Калужской области, транспортно-логистическим комплексом «Архбум» (с собственным вагонным парком и автотранспортом).
Такая синергия предприятий холдинга обеспечивает высококонкурентые позиции на рынке. Прежде всего, за счет минимизации сырьевого риска: все перерабатывающие активы Pulp Mill Holding в регионах работают на высококачественном картонном и целлюлозном FSC-сертифицированном сырье Архангельского ЦБК (код лицензии АЦБК — FSC-СОО2853).
Сегодня установленные мощности трех площадок «Архбум» позволяют производить до 700 млн. м² гофропродукции в год, в 2020 г. с учетом ввода Истры-2 потенциал производства составит около 1 млрд. м² гофропродукции в год. Таким образом, компания становится самым крупным игроком на рынке упаковки в России.
ООО «Архбум Тиссью Групп» планирует занять до 15% рынка СГИ в России. Компания запустила продуктовую линейку с собственным брендом Soffione с перспективой ее расширения для разных сегментов потребителя и вывода на рынок второго бренда.