Имя и фамилия: | Константин Хабенский |
Отчество: | Юрьевич |
ФИО на английском: | Konstantin Habenskiy |
Год рождения: | 1972 |
День рождения: | 11 января |
Возраст: | 47 |
Место рождения: | Ленинград |
Род деятельности: | актер, русский актёр |
Рост: | 172 см. |
Вес: | 74 кг. |
Зодиак: | Козерог |
Восточный гороскоп: | Крыса |
Соцсети: | VkontakteWikipedia |
Биография Константина Хабенского
Константин Хабенский – актер театра и кино, не нуждающийся в представлении. «Ночной дозор», «Бедные родственники», «Адмиралъ», «Географ глобус пропил», «Метод» – список выдающихся фильмов и сериалов с его участием без усилий можно продолжить. Его хорошо знают и за рубежом: в 2008 он принимал участие в съемках голливудского боевика «Особо опасен», а 2011 году снялся в драме «Шпион, выйди вон!» совместного производства Британии, Франции и Германии. А в 2016 на экраны вышел кинобенефис Хабенского – фильм «Коллектор».
Детство
Константин вырос в интеллигентной семье: его отец работал инженером, мама преподавала математику. У него есть старшая сестра — Наталья Юрьевна Хабенская, певица, солистка Санкт-Петербургского Еврейского музыкального ансамбля. В 2000 году она пела в дуэте «Маргаритки» вместе с Надеждой Чермантеевой.
В Ленинграде Константин пошел в ясли, а потом в детский сад. В первый класс он отправился уже в Нижневартовске, куда семья переехала в 1981 году. Спустя четыре года семья Хабенских вернулась обратно в родной Ленинград.
В детстве Константин Хабенский даже не помышлял об актерской карьере. Он мечтал лишь о том, чтобы поскорее завершить обучение. Окончив 8 классов, юноша поступил в Техникум авиационного приборостроения и автоматики. Однако отучился он лишь три курса, защитил курсовую работу и понял, что ровным счетом ничего не понимает в технической стороне этого дела. Теория давалась ему легко, а когда дело доходило до практики, Хабенский терялся. После череды неудач он решил попробовать себя в другом.
В поисках себя он подметал улицы, мыл полы, играл для случайных прохожих, потом устроился монтировщиком-осветителем в театр-студию «Суббота». На эту сцену он впервые вышел в качестве актера массовки. Увлечение переросло в нечто большее, и Константин решил связать свою жизнь с театром.
В 1990 году Хабенский поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) в мастерскую Вениамина Фильштинского. Его однокурсниками стали Михаил Трухин, Михаил Пореченков и Андрей Зибров. Студенческая дружба сохранилась и во взрослой жизни.
Театральная карьера
После окончания института молодой актер попал в труппу экспериментального театра «Перекрёсток», а в 1996 году перешел в московский театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина. Среди театральных работ Хабенского этого периода – спектакли «Трёхгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак».
В том же 1996 году актер впервые вышел на сцену петербургского театра им. Ленсовета. Зрители запомнили его работы в спектаклях «Войцек», «В ожидании Годо» (вместе с Михаилом Пореченковым), «Король, дама, валет» и, конечно, главную роль в спектакле «Калигула», после которой его заметил Олег Табаков и пригласил в свой театр.
В 2002 году Константин Хабенский дебютировал на сцене МХТ им. Чехова, где сыграл роль Зилова в спектакле «Утиная охота». В 2003 году Константина Хабенского приняли в труппу этого знаменитого театра.
Хабенский в кино: начало
Можно сказать, что первую роль в кино Хабенский получил еще будучи студентом-первокурсником – в 1991 году он снялся в короткометражке «Времяпрепровождение», любительской кинозарисовкое о буднях театра «Суббота». В 1994 году ему досталась роль пешехода в очках в комедии «На кого бог пошлет», где вместе с ним на равных снимались Лариса Удовиченко и Станислав Садальский.
В 1998 году актер снялся сразу в трех картинах: российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота «Наташа», мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность» и социальной драме «Хрусталев, машину!».
Первые роли актеру доставались во многом случайно, но вскоре Хабенского заметили и пригласили сыграть в драме Владимира Фокина «Дом для богатых», где также были заняты Валентин Гафт и Нина Персиянинова. За эту работу на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино» Константину Хабенскому присудили премию в номинации «Лучшая мужская роль».
Звездные роли Хабенского
Роль оперативника Игоря Плахова в сериале «Убойная сила» актер получил совсем неожиданно, но именно «Убойная сила» сделала Хабенского узнаваемым. Сериал уже вот-вот должны были начать снимать, но актера на главную роль все еще не было. Константин примчался на пробы после выступления в театре, особенно ни на что не надеясь. И его тут же утвердили.
В 2000 году Хабенский снялся в роли Гершуни в сериале «Империя под ударом», а в 2001 году вновь сотрудничал с Дмитрием Месхиевым, который работал над черной трагикомедией «Механическая сюита» вместе с друзьями-сокурсниками и Сергеем Гармашем. Не осталась без внимания работа актера в картине Филиппа Янковского «В движении», где Хабенский сыграл главную роль – журналиста Саши Гурьева, преуспевающего охотника за сенсациями.
Знаменитым на всю страну Хабенский проснулся после премьеры первого отечественного блокбастера «Ночной дозор». Что было неудивительно, ведь за экранизацию популярного одноименного романа Сергея Лукьяненко взялся Тимур Бекмамбетов, не привыкший скромничать с масштабами съемок. Вместе с Хабенским в съемках принимали участие невероятно харизматичные Владимир Меньшов и Валерий Золотухин, Алексей Чадов, Мария Порошина, а также приглашенные знаменитости – Илья Лагутенко и Жанна Фриске, исполнившие роли вампира и ведьмочки.
Фэнтези-лента открывала завесу над тайной обычных на первый взгляд людей, обладающих паранормальными способностями, так называемых Иных, Темных и Светлых. Колдуны, волшебники, ведьмы и вампиры – они существуют и внешне не отличаются от обычных людей. Многие из них живут простой жизнью, а чтобы их способности не нарушили общий баланс силы, существуют ведомства, контролирующие их применение – Ночной дозор, где трудятся Светлые, и Дневной дозор, где работают Темные. Константин Хабенский сыграл Антона Городецкого, рядового сотрудника Ночного дозора, которому судьба не уготовила великих свершений. Но именно он стал единственным человеком, который мог спасти Москву от катастрофы.
После этого Хабенский стал одним из самых видных отечественных актеров. В скором времени он появился в главной роли в «Бедных родственниках» Павла Лунгина, «Статском советнике» Филиппа Янковского, продолжении «Иной» саги («Дневной дозор»), драме о кризисе среднего возраста «Час пик», а также в экранизации пьесы Александра Вампилова «Утиная охота».
2008 год принес Хабенскому еще больше новых поклонников его творчества благодаря ролям Александра Колчака в фильме «Адмиралъ» и Кости Лукашина в ремейке легендарной «Иронии судьбы». Оба фильма получили достаточно смешанные отзывы.
«Ирония судьбы» не смогла избежать сравнения с первоисточником Эльдара Рязанова, а «Адмиралъ» показался некоторым зрителям исторически недостоверным и излишне мелодраматизированным. Но игрой Константина восхищались все. К слову, в обеих лентах он играл вместе с Лизой Боярской и Сергеем Безруковым.
В том же 2008 году на экраны вышел американский боевик «Особо опасен», срежиссированный Тимуром Бекмамбетовым. Хабенский получил бесценный опыт работы с зарубежными коллегами: Джеймсом Макэвоем, Морганом Фрименом и Анджелиной Джоли. Хотя его персонаж, специалист по взрывоопасным веществам, появился в кадре ненадолго, он все равно запомнился зрителям: и англоязычным, и, тем более, российским. К слову, все реплики в своей роли Константин произносил на английском языке.
В 2010 году актер снялся в главной роли в фильме «Выкрутасы» режиссёра Леваан Габриадзе и продюсера Тимура Бекмамбетова. Партнершей Хабенского в этом фильме стала Милла Йовович.
В 2013 году фильм-экранизация романа «Географ глобус пропил» с участием Константина и Елены Лядовой был отмечен премией «Ника» как лучший фильм года. Актера одобрил лично автор книги Алексей Иванов, который подметил, что Константин похож на мужчину с обложки первого издания романа.
Голос Константина Хабенского звучит за кадром в популярной новогодней франшизе «Ёлки» с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым. А в «Ёлках 1914» он сам появился на экранах.
Отдельно стоит упомянуть детективный сериал «Метод», в котором гениальный следователь Константин Хабенский вместе с юной напарницей в исполнении Паулины Андреевой расследует запутанные серийные убийства. Однако его герой, Родион Меглин, скрывает от окружающих секрет, который проливает свет на методы его раскрытия преступлений.
Отметим, что сериал «Метод» был весьма высоко оценен зрителями, уставшими от однообразного «мыла» и череды «ментовских» сериалов. Некоторые отмечают сходство сюжета со сценарием американского сериала «Декстер». Сами создатели «Метода» его отрицают, однако не скрывают наличие общих черт с сериалом «Настоящий детектив» с Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном. Кстати, многие маньяки из «Метода» имеют реальных прототипов, что также добавляет остроты при просмотре.
В 2016 году на экраны вышел фильм «Коллектор». На протяжении 75-ти минут на экране фигурирует лишь один актер – Хабенский. Таким образом, «Коллектор» стал для него настоящим актерским бенефисом. Фильм рассказывал о гениальном выбивальщике денег, действующем не силой, а интеллектом и телефонной трубкой. При том, что действие происходило в ограниченном пространстве кабинета, а все диалоги велись по телефону, зрители внимали сюжету, не отрывая глаз от экрана.
Вышедший в конце того же года семейный фильм «Хороший мальчик» в очередной раз доказал профессионализм Хабенского. Из уверенного лидера и тонкого психолога, коим он предстал в «Коллекторе», он превратился в затюканного отца семейства.
Личная жизнь Константина Хабенского: семья, дети
С первой женой, Анастасией, Константин Хабенский познакомился в мае 1999 года. Темноволосая посетительница кафе, что неподалеку от театра Ленсовета, мгновенно обратила на себя его внимание. В отличие от большинства девушек, которые уже тогда многое бы отдали за беседу с привлекательным актером, она отреагировала на его желание познакомиться прохладно. Константин уговорил ее сходить на его спектакль. С этого началась их история любви.
Анастасия работала журналисткой на московской радиостанции. Почти год они жили на два города, а 12 января 2000 года поженились. Свадьба была довольно скромной: молодожены отметили событие в кафе с друзьями.
Конечно, как и у любой пары, у них бывали взлеты и падения, но все друзья и знакомые Константина уверяли, что их чувства были искренними. Появляясь на публике, они всегда держались за руки, а в их в глазах читалась нежность. Армия поклонниц актера не давала Анастасии поводов для ревности, со всеми женщинами Константин был вежлив и обходителен, но не более. Ее ненавидели сотни охотниц за сердцем Хабенского, подъезд дома супружеской четы был расписан гадостями об Анастасии, а одна из сумасшедших фанаток как-то раз пригрозила облить жену Хабенского кислотой. Но все адекватные люди отзывались об Анастасии Хабенской с исключительной добротой.
Анастасия была непубличным человеком, но порой появлялась на экране. В 2003 году она снялась в фильме «Линии судьбы» в роли журналистки, появилась «Убойной силе-5» в эпизодической роли переводчицы, в 2004 году – в фильме «Sapiens», в 2006 году – в фильме «9 месяцев».
25 сентября 2007 года Анастасия родила Константину сына Ивана. Вскоре после рождения сына у 34-летней супруги актера обнаружили опухоль мозга. Сразу же была сделана первая операция, через несколько недель женщину прооперировали повторно. Но тщетно – лечение не помогло. Спасая супругу, Хабенский распродал большую часть имущества, соглашался на любые роли, залез в долги и кредиты. Он перевез Настю в одну из клиник Лос-Анджелеса. Американские медики добились ремиссии, клетки опухоли перестали делитья.
Анастасию выписали из клиники, но улучшение так и не наступило. Врачи считали, что Настя сможет прожить еще около 10-ти лет, но 1 декабря 2008 года, после годичного лечения, Анастасия скончалась. Её похоронили 15 декабря 2008 года на Троекуровском кладбище в Москве. Утрата жены стала для актера настоящим ударом. Константин был раздавлен. Он продал только что достроенный дом в селе Толстопальцево, чтобы расплатиться с долгами, и снял скромный домик неподалеку. Ивана на время взяла теща актера – она жила в США, так что отец с сыном общались только через интернет.
Поговаривали, что актер начал искать утешения в бутылке, но, как бы то ни было, он сумел оставить этот тяжелый этап позади. «Я верю и точно знаю, что ты где-то там сверху смотришь на всех нас и кого-то оберегаешь, став самым нежным ангелом-хранителем… Мы тебя помним, Настенька! Мы – помним», – написал он в 7-ю годовщину со дня смерти жены.
После потери самого близкого человека Константин Хабенский основал благотворительный фонд, собирающий средства для детей с онкологией. Также от лица фонда в разных городах России были созданы студии творческого развития. Многие педагоги в этих студиях – пожилые актеры, которые рады делиться опытом с младшим поколением.
В жизни Константин – человек довольно скромный. Он не гонится за популярностью, одевается неброско, не меняет машины и модные гаджеты как перчатки. Сейчас он счастлив в браке с актрисой МХТ им. Чехова Ольгой Литвиновой, на которой женился в 2013 году.
4 июня 2016 года Хабенский стал отцом во второй раз. В семье появилась девочка, которую назвали Сашей.
Константин Хабенский сейчас
2018 год запомнился Константину дебютом в новом амплуа – на экраны вышел фильм «Собибор». Хабенский выступил его режиссером и сыграл главную роль. Прототип его героя – реальный человек, заключенный нацистского концлагеря Собибор Александр Печерский. Под руководством Печерского было осуществлено первое успешное восстание заключенных.
Изначально режиссером проекта выступал Андрей Малюков, запомнившийся зрителям по ленте «Мы из будущего». После его ухода по неизвестным нам причинам создатели «Собибора», среди которых значился и министр культуры Владимир Мединский, поддержали кандидатуру Хабенского. О новом для себя опыте Хабенский подробно рассказал в своих интервью Юрию Дудю и Владимиру Познеру.
Фильм вошел в лонг-лист «Оскара», но многими соотечественниками режиссера был принят прохладно. «Собибор» ругали за непроработанный сценарий, исторические ляпы и чрезмерный пафос. Хотя многие зрители поблагодарили режиссера за то, что «Собибор», по словам самого Хабенского, фильм «в первую очередь – о людях; кумачи и полотна он отодвинул в сторону».