Имя и фамилия: | Константин Богомолов |
Отчество: | Юрьевич |
ФИО на английском: | Konstantin Bogomolov |
Год рождения: | 1975 |
День рождения: | 23 июля |
Возраст: | 44 |
Место рождения: | Москва, Россия |
Род деятельности: | актер, русский актёр |
Рост: | 180 см. |
Вес: | 70 кг. |
Зодиак: | Лев |
Восточный гороскоп: | Кролик |
Соцсети: | FacebookTwitterInstagramWikipedia |
Биография Константина Богомолова
Константин Богомолов – один из самых известных российских театральных режиссеров, спектакли которого идут на сценах самых знаменитых московских театров. Одни считают его гением, другие – провокатором, но каждый раз его работы становятся громким событием в культурной жизни страны и еще долго обсуждаются публикой и искусствоведами.
Детство и юношеские годы
Константин – коренной москвич, родился и вырос в столичной интеллигентной семье. Отец, Юрий Александрович Богомолов, – известный киновед и телевизионный критик. Мать, Ольга Георгиевна Ульянова, – кинокритик, писатель, автор множества трудов об истории кино и знаменитых актерах современности.
Старшая сестра Ольга пошла по стопам родителей и, окончив театроведческий факультет ГИТИСа, также занимается исследованием кино и телевидения. А вот Константин выбрал иной путь и связал свою жизнь с театром (видимо, повлияли гены дедушки по материнской линии, игравшего до войны на сцене театра Вахтангова).
Родители много времени уделяли воспитанию и образованию детей, стараясь поощрять их творческие порывы и развивать природные способности. Константин учился в школе с углубленным изучением английского языка, серьезно занимался теннисом и увлекался литературой и поэзией. Уже в двенадцать лет сочинял достаточно осмысленные и глубокие стихи, которые публиковались в школьном альманахе «Зеркало».
Позже он попал в литературную студию «Кипарисовый ларец», занятия в которой вела поэт и писатель Ольга Татаринова. Она высоко ценила литературный дар Кости и сумела внушить ему уверенность в своих силах.
Студенческие годы
После школы Богомолов поступил на филфак МГУ, который успешно окончил в 1997 году. Проучившись еще год в аспирантуре, он все же остался недоволен полученными знаниями и продолжил образование на режиссерским факультете ГИТИСа в мастерской Андрея Гончарова.
Уже через полгода юноша стал старостой курса, а от замкнутого, закрытого в себе, в некоторой степени асоциального типа, которым Константин пришел в институт, не осталось и следа. Это произошло во многом благодаря Гончарову, человеку очень сильному и харизматичному, со сложной и очень интересной судьбой. Он был безжалостен к студентам и при этом щедро делился с ними своим бесценным опытом и уникальной энергетикой, за четыре года сделав из них фанатиков, бесконечно преданных театру.
Режиссерская карьера
Уже на четвертом курсе Богомолов поставил спектакль «Лекция о пользе убийств», которым заявил о себе как о глубоком перспективном режиссере. Он пригласил на постановку худруков ведущих столичных театров, но они не сочли нужным тратить свое драгоценное время на никому не известного выпускника ГИТИСа.
Устроиться на работу Константину помогла завкафедрой сценической речи Ирина Промптова, которая замолвила словечко худруку театра Гоголя Сергею Ивановичу Яшину. Константин поставил у него спектакль «Что тот солдат, что этот», с которого началась его профессиональная карьера на столичных подмостках. За ним последовали еще несколько работ, которые пришлись по душе искушенной московской публике. Параллельно режиссер ставил спектакли в театре Маяковского, с которым начал сотрудничать еще будучи студентом ГИТИСа.
Но по-настоящему знаковой работой для Богомолова стала постановка «Много шума из ничего» на сцене театра на Малой Бронной, за которую он получил премию «Чайка». Спектакль увидел Олег Павлович Табаков и пригласил Константина к себе в театр. Он предоставил молодому режиссеру полную свободу для творчества и дал ему возможность собрать отличную команду артистов.
Богомолов «прижился» в «Табакерке» и стал один за другим выпускать спектакли, о которых заговорила вся театральная Москва. Не все его работы принимались публикой однозначно. Так, например, «Турандот» в театре Пушкина полностью провалился – зрители уходили после первого акта, демонстративно хлопая дверьми. А вот «Лир» в питерском «Приюте комедиантов» был принят на «ура», номинирован на «Золотую маску» и до сих пор занимает ведущее место в репертуаре театра.
Со временем Богомолов стал одним из самых востребованных и обсуждаемых российских театральных режиссеров. Он сотрудничал с ведущими прибалтийскими театрами, работал в Варшаве, ставил спектакли для Ленкома, театра Наций, ну и, конечно же, для «Табакерки» и МХТ. Константин не раз заявлял, что именно Табаков позволял ему проводить на сцене самые смелые эксперименты, которые иной раз шли вразрез со всеми нормами классического театра.
Вскоре зрители стали ходить не на именитых артистов, как чаще всего происходит, а на Богомолова, практически каждый спектакль которого становился уникальным событием. Его оригинальное авторское прочтение хорошо известных классических пьес выходит за рамки стандартного восприятия и каждый раз вызывает совершенно новые яркие эмоции.
Многие из спектаклей Богомолова отмечены престижными театральными наградами и премиями. В 2015 году Константин был назван режиссером года по версии «GQ». Является соавтором и соведущим театральной премии «Гвоздь сезона». С 2016 года руководит собственной актерской студией, созданной на базе Московской школы нового кино.
Личная жизнь Константина Богомолова
Богомолов является достаточно замкнутым и малообщительным человеком, а если и дает интервью, то в основном о своей творческой и профессиональной деятельности.
Известно, что у режиссера был роман с актрисой Никой Пыховой, после разрыва с которой он зарекся встречаться с актрисами. Но жизнь внесла свои коррективы, и в 2010 году Константин женился на актрисе Дарье Мороз.
Молодые люди были давно знакомы друг с другом, а вот встречаться стали после совместной работы над спектаклем «Волки и овцы». Даша к тому времени уже рассталась с режиссером Андреем Томашевским, и с головой окунулась в новый роман.
В сентябре 2010 года у супругов родилась малышка Аня. Семейная идиллия продлилась всего восемь лет, летом 2018 пара официально расторгла отношения. При этом Константин и Дарья сумели сохранить партнерские отношения и продолжают работать в совместных проектах.
В конце 2018 года поползли упорные слухи о романе Богомолова с Ксенией Собчак. Поводом послужили их публичные совместные выходы в свет, а также неоднозначная ситуация в семье самой Собчак. Ксения и Максим Виторган перестали носить обручальные кольца и встретили Новый 2019 год порознь. Вскоре Константин и Ксения начали выходить в свет вместе, хотя, по заверению Ксении, «не скрывают, но и не афишируют отношения».
Константин Богомолов сейчас
В 2017 году Богомолов дебютировал в кинематографе, экранизировав рассказ Владимира Сорокина «Настенька». В съемках этой картины режиссер задействовал практически всю творческую группу безвременно ушедшего Алексея Балабанова. В 2019 году на телеэкраны вышел эротический триллер «Содержанки», одну из ролей в котором сыграла уже бывшая супруга Богомолова Дарья Мороз.
В декабре 2018 года в «Москва-Сити» состоялась премьера спектакля «Ай фак. Трагедия» по роману Пелевина, который стал ярким событием в театральной жизни столицы. Еще одной громкой сенсацией этого года стала оригинальная интерпретация Богомоловым знаменитых чеховских «Трех сестер» на сцене МХТ. А в феврале 2019 года театралы смогли оценить очередную работу режиссера – спектакль «Теллурия», поставленный на сцене Таганки.
Злые языки поговаривали, что отношения Константина с Ксенией были продуманной пиар-акцией с целью продвижения сериала «Содержанки». Однако вряд ли в таком случае пара скрепила свои отношения, во-первых, в ЗАГСе, а во-вторых, в церкви. 13 сентября, в пятницу, состоялась их эпатажная свадьба: будущие супруги приехали к дворцу бракосочетания на катафалке, а после пересели на карету, в которую впрягли четырех черных лошадей, и отправились в церковь, где обвенчались.