Имя и фамилия: | Тильда Суинтон |
ФИО на английском: | Tilda Swinton |
Год рождения: | 1960 |
День рождения: | 5 ноября |
Возраст: | 59 |
Место рождения: | Великобритания, г. Лондон |
Род деятельности: | актриса, зарубежная актриса |
Рост: | 179 см. |
Вес: | 64 кг. |
Зодиак: | Скорпион |
Восточный гороскоп: | Крыса |
Соцсети: | Wikipedia |
Биография Тильды Суинтон
Тильда Суинтон – британская актриса, обладательница не совсем обычной внешности, которую называют эльфийской и даже инопланетной. Она ломает стереотипы и сложившиеся в обществе представления. Взойдя на Олимп киноиндустрии в начале второго тысячелетия, она стала иконой собственного стиля и воплощением идеи «Smart is the new sexy» (Ум – это сексуально). Актриса – муза независимого режиссера Джима Джармуша («Выживут только любовники», «Предел контроля», «Сломанные цветы», «Мертвые не умирают»).
Ранние годы
Дочь седьмого лорда Киммергеймского, шотландца Джона Суинтона и австралийки Джудит Киллен родилась 5 ноября 1960 года. Первые годы своей жизни Кэтрин Матильда Суинтон провела в Германии.
Непримиримость к душевной закостенелости, ритуалам и накатанным жизненным тропкам проявилась у Матильды в раннем детстве. Она смотрела на отца, который в точности повторял судьбу своих именитых предков – карьера на военной службе, страсть к охоте, брак по договоренности, досуг с газетой и трубкой у камина; смотрела на братьев, которые боялись хоть на дюйм отступиться от семейных традиций, и понимала, как все это далеко от нее.
В 1971 году Матильда стала ученицей закрытой школы для юных представительниц аристократических семейств. Девочка блестяще училась, занималась спортом, пела в хоре, но никогда не переставала винить родителей за то, что они отдали ее в частное заведение. Строгий распорядок школы запрещал ученикам даже слушать музыку, что было настоящей пыткой для Матильды. Кстати, именно по этой причине актриса не любит «Гарри Поттера» – в романах Роулинг частная школа (пусть и волшебная) чересчур идеализирована.
Вскоре ученица элитной частной школы стала проявлять свободолюбивый характер, нарушала распорядок дня и выступала против строгих правил. Именно в этот период своей жизни Суинтон и сократила своё второе имя до резкого Тильда и даже внесла короткую волнистую черту, тильду, в свою подпись.
В этот период к Суинтон пришло четкое осознание – она не красавица. Она привыкла, что окружающие не воспринимают ее как девочку, и перестала считать себя таковой. «Выключила свою сексуальность», – так это описывала впоследствии актриса.
Окончив школу, Тильда стала студенткой колледжа в Эдинбурге. Будучи сторонницей левых идей, в 19 лет она вступила в коммунистическую партию Великобритании, 2 года работала в школах Южной Африки.
Впоследствии Тильда Суинтон не раз бросит вызов стереотипам, впрочем, всегда оставаясь истинной аристократкой и по происхождению и по духу.
Актерская карьера
Вернувшись в Англию из ЮАР, Суинтон поступила в колледж в Кембридже. За время обучения на факультете социологии она принимала участие в акциях против экономических реформ, проводимых Тэтчер. Разочаровавшись в недостаточно жёсткой, по её мнению, политике левых, она увлеклась театром, став актрисой любительской труппы в Стратфорде.
Закончив обучение в 1984 году, девушка вернулась в Шотландию и поступила в театр Эдинбурга.
1986 год подарил Тильде встречу и дружбу с режиссёром Дереком Джарменом. Очарованный драматическим талантом и внешностью актрисы, Джармен снял Суинтон во всех своих последних картинах. «Караваджо», «Эдвард II», «Витгенштейн», не рассчитанные на массового зрителя, эти фильмы стали культовыми среди авторского кино.
Аллюзия «Сад» стала последней скандальной работой Джармена, погибавшего от СПИДа. Тильда предстала в роли Богородицы, которая страдает, наблюдая за муками Иисуса-гея. Антигомофобная картина подверглась критике со стороны общества, переживающего пик онтологического кризиса, однако образ Девы, которую она сыграла в драме, и талант уже почти мёртвого Джармена спас актрису от нападающих церковников.
Набиравшая обороты популярность, к которой Тильда не стремилась, скрывая свою личную жизнь и редко соглашаясь даже на интервью, всё же догнала её. Высказывания актрисы «джарменовского» периода её творчества противоречивы.
Главная роль в волшебной картине-притче «Орландо» принесла Суинтон многочисленные награды. Образ абсолютного совершенства, соединившего в себе и мужское, и женское начало, неподвластного ни времени, ни какому-либо закону, гениально воплощённый Суинтон на экране, закрепил за ней славу самой неординарной актрисы современности.
После гибели Джармена в 1994 году Суинтон начала работать над изданием дневников режиссёра, собирая информацию, оцифровывая блокноты и многочисленные записные книжки, составляя к ним комментарии. Эту кропотливую работу она будет продолжать долгих 12 лет и книгу — посвящение своему другу и великому режиссёру издаст только в 2013 году.
В 1995 году она перестала играть в театре, её полностью увлекло кино, ставшее той отдушиной, которая была ей необходима, чтобы пережить потерю дорогого друга.
В период с 1994 по 2004 года она приняла участие более, чем в 20 проектах, среди которых такие фильмы, как «Любовь это дьявол», «Пляж», где вместе с ней сыграл молодой Леонардо Ди Каприо, и картина «Молодой Адам» Дэвида МакКензи, за роль в которой актриса получила главную кинематографическую награду Британии – BAFTA. В детективной драме Суинтон исполнила роль неверной Эллы, а её партнерами по картине были Юэн МакГрегор и бесподобный Питер Муллан.
Отчасти из-за любви к независимому искусству, отчасти из-за того, что она не испытывала страсти к деньгам, актриса принимала только те предложения, которые были ей интересны, не обращая внимания ни на многомиллионные гонорары ни на громкие имена. Сотрудничество Суинтон и голливудских режиссёров также базировалось на её идеях «чистого некоммерческого искусства» и любви к экспериментам.
https://www.youtube.com/watch?v=BQ_prEQg3oI
«Константин: Повелитель тьмы» с Киану Ривзом в главной роли, «Глубокие воды», «Дурная привычка» и «Майкл Клейтон» – всему миру стало ясно, что Тильда Суинтон это не только андрогинная внешность, она – особенное явление в кинематографе.
За роль Карин в психологической детективной картине Тони Гилроя «Майл Клейтон», в которой она работала вместе с Джорджем Клуни и Сидни Поллаком, актриса получила Оскара.
Работы режиссёра Джима Джармуша выделяются в фильмографии актрисы. Разрывающая сердце картина «Сломанные цветы», фантастически красивая история любви «Выживут только любовники» – Тильда стала музой Джармуша, как когда-то Джармена. Сходство двух режиссёров, проявляющееся в их нестандартном подходе к киноискусству, в недосказанности, заставляющей задуматься, мистическим образом повлияло на развитие карьеры актрисы.
Период с 2005 по 2015 год снова наполнился тем духом творческой свободы, которого она лишилась со смертью Джармена. Каждый образ, который она воплотила на экране, буквально поражает зрителя, и даже шокирует. Разные режиссёры и очень разные фильмы, и такая разная, неповторимая Тильда Суинтон, величайшая из актрис, подарившая миру свои работы в драме «Сквозь снег», в картинах «Теорема Зеро», «Гранд Будапешт», «Большой всплеск».
Личная жизнь Тильды Суинтон
Первым мужем актрисы был знаменитый Джон Бирн, в браке с которым в 1997 году она родила сына и дочь, близнецов Ксавье и Онор.
Несмотря на то, что у Тильды и Джона есть отношения с другими партнерами, супруги продолжают жить вместе и воспитывать детей, что вызывает немало обсуждений личной жизни актрисы в прессе. Однако, как рассказала актриса журналистам, все слухи об «оргиях» в их доме – не более чем выдумки, и в действительности «все намного скучнее».
С 2004 года у Тильды отношения с Сандро Коппом. Художник почти на 20 лет младше неё.
Тильда известна своей открытостью и добросердечием к людям, она занимается благотворительностью и поддерживает несколько фондов. В повседневной жизни актриса предпочитает демократичную одежду, любит солнцезащитные очки, максимально большие, скрывающие от солнечных лучей её бледную кожу.
Тильда Суинтон сейчас
В 2017 году состоялась премьера приключенческой драмы «Окча» и ремейка фильма ужасов «Суспирия» с Суинтон в главных ролях. Также знаменитая актриса приняла участие в новом творении Джармуша «Мёртвые не умирают» и в съёмках картины «Дэвид Копперфилд» режиссёра Армандо Ианнуччи по произведению Чарльза Диккенса.
В 2018 году Тильда планирует завершить свою книгу, которая будет чем-то средним между дневником и автобиографией. Сообщается, что в ней будут опубликованы письма и неизвестные фотографии из личного архива актрисы.