Имя и фамилия: | Вуди Аллен |
ФИО на английском: | Woody Allen |
Год рождения: | 1935 |
День рождения: | 1 декабря |
Возраст: | 84 |
Место рождения: | Нью-Йорк, США |
Род деятельности: | актер, зарубежный актёр |
Рост: | 165 см. |
Вес: | 63 кг. |
Зодиак: | Стрелец |
Восточный гороскоп: | Кабан |
Соцсети: | FacebookWikipedia |
Биография Вуди Аллен
Вуди Аллен – символ интеллектуальной Америки, голливудский enfant terrible, он известен всем, но близок не каждому. Режиссёр шокирует и удивляет, зрители смеются и плачут над его картинами, каждая из которых – шедевр киноискусства.
Детство
1 декабря 1935 года в обычной еврейской семье родился первый ребёнок. Нетти и Мартин Конингсберги назвали сына Стюарт Аллан, но весь мир знает его, как Вуди Аллена.
Детство мальчик провел в Бруклине. Семья жила бедно, в доме даже не было книг, кроме Торы и ещё нескольких бесплатных религиозных изданий, полученных в местной синагоге. Мартин был гравером, но денег, которые он приносил, не хватало, и матери приходилось подрабатывать в цветочной лавке.
У мальчика было отменное чувство юмора, он умел показывать фокусы и неплохо играл в баскетбол. Но школу он яростно ненавидел. Небольшого роста, рыжий и нескладный очкарик был предметом насмешек со стороны однокашников. После рождения сестры в маленькой квартире Конингсбергов стало совсем тесно, и ему негде было заниматься.
Единственным местом, где парень чувствовал себя хорошо, были кинозалы. После того как гас свет, он словно отключался от действительности и погружался в призрачный мир кино. Приходя из кинотеатра домой, подросток мечтал о своём кино, в котором он будет играть наравне с величайшими актерами Голливуда.
Ещё в школе Аллан начал писать рассказы, но долго не решался их показать кому-либо, кроме родителей. Нетти и Мартин с удовольствием слушали сына, но не понимали его увлечения. Им хотелось, чтобы у него была достойная жизнь, не такая трудная, как у них самих, они прочили ему профессию адвоката.
Начало
Окончив школу, Аллан поступил в университет, однако не на юридический факультет, а на курс кинематографии, чем очень огорчил отца. Еще большее расстройство родителям принесло скорое отчисление сына по причине неуспеваемости.
Несколько лет юноша выступал в ночных клубах, радуясь небольшим деньгам, которые он с гордостью приносил домой. В 17 лет Аллан сменил имя, что также не понравилось родителям. Но юного стендапера Вуди Аллена полюбили зрители, его шутки были легкими и очень смешными. Также Вуди писал скетчи для уже прославленных комиков, таких, как Боб Хоуп и Бадди Хэкетт.
Однажды приятель посоветовал ему отправить несколько рассказов в журналы, и издатели согласились их принять. Рассказы Вуди напечатали популярные «Эвергрин» и «Нью-йоркер». Вскоре блестящий слог, ирония и чувство стиля быстро принесли Вуди славу талантливого литератора.
В 1957 году молодой человек получил должность помощника редактора развлекательных шоу на телевидении и вскоре стал принимать в них участие. В течение нескольких лет Вуди приобрел популярность как актер телевизионных шоу, принимая участие в шоу Энди Уильямса и Мерва Гриффина.
Мечты сбываются
Покорение неприступных голливудских вершин Вуди начал в 1965 году – написал сценарий к ленте «Что нового, кошечка?». К работе над картиной его пригласил Чарльз Фельдман, которому не очень нравился уже существующий сценарий. Вуди должен был переработать его, добавить эротических шуток и комических ситуаций.
Помимо гонорара, молодой человек получил бонус – небольшую роль. Знаменитый Уоррен Битти, который должен был играть главную роль, обнаружил, что она была сокращена в пользу роли, отданной молодому сценаристу. Это не понравилось звезде, и он со скандалом покинул проект. Вместо него был приглашен Питер О`Тул, который вместе с Питером Селлерсом, французской дивой Роми Шнайдер и красавицей моделью Капучине составил прекрасный актерский ансамбль картины. И хотя «Кошечка» имела коммерческий успех, она ничем не выделялась среди кинолент 60-х годов, и вошла в историю только как первая картина Вуди Аллена.
Enfant terrible фабрики грез
В период с 1966 по 2014 год режиссер снял более 50 кинокартин, к большинству из них сам писал сценарии и снимался в них. О его вкладе в мировую культуру можно писать тома диссертаций, каждая его картина – восхитительный многослойный шедевр для истинных интеллектуалов. До появления Вуди в кинематографе интеллектуальной комедии как таковой не существовало, вообще, именно режиссер считается родоначальником этого жанра. Кино до Аллена было или интеллектуальным, или смешным. Но Вуди удалось совместить юмор, любовь и высокие материи, что сделало его одним из величайших деятелей киноиндустрии.
Из картин, созданных Алленом в самом начале режиссерской карьеры, выделяется лента 1977 года «Энни Холл». Это шестой фильм Аллена, до нее он снял комедии «Что случилось, тигровая лилия?», «Бананы» и несколько других. Однако именно «Энни Холл» станет визитной карточкой режиссёра и его первой интеллектуальной комедией.
Лента заслужила четыре «Оскара». Здесь Вуди по сути рассказывает свою собственную историю жизни. Режиссёр сыграл себя самого, а его партнершей была прекрасная Дайан Китон, на долгое время ставшая музой Аллена. В ленте снялся Тони Робертс, а также Джанет Марголин и совсем молодой Кристофер Уокен. Кинолента сразу же завоевала любовь зрителей. Тонкая и ироничная, она – истинный шедевр кинематографического искусства, как и все последовавшие за ней творения мастера.
Также в этот период своего творчества Аллен снял свой знаменитый «Манхэттен», где снова говорил о себе. В черно-белом стилизованном фильме режиссер открылся зрителям более глубоко. Они плакали и смеялись вместе с Вуди Алленом. Потрясающая искренность и самоирония, а также актерское мастерство и красота Дайаны Китон закрепили за Вуди Алленом славу гениального режиссера.
https://www.youtube.com/watch?v=x0gBRI8CCX4
Следующей вехой в творчестве режиссера стала лента «Разбирая Гарри». Шокируя американский средний класс с его обывательской серостью, в 1977 году лента заслужила едкие комментарии критиков, которые в очередной раз упрекнули режиссера в спекуляции на его собственной истории.
Сюжет разворачивается вокруг поездки героя картины в университет, из которого его когда-то с треском выгнали, а теперь присвоили ему почетную степень. Гарри писатель, он успешен и знаменит. Но вдруг призраки прошлого встали перед ним, высветив и самому Гарри, и зрителям его фобии: страх женщины, тоска по любви и ужас перед смертью. Дорога, по которой едет Гарри – это шов, скрепляющий невиданную прежде, так называемую, нелинейную режиссуру, прием, впервые примененный Алленом. Фильм создан по принципу коллажа, паззлы которого – осколки надежд главного героя. В картине снимались Джуди Дэвис, Деми Мур, Элизабет Шу. Роль Гарри, конечно, исполнил Вуди Аллен.
Картины периода с 1980 — 1995 год были отмечены некоей меланхолией, причиной чего режиссер называл собственные комплексы, с которыми не был в состоянии справиться самостоятельно. Страхи и разочарования, а также неудачи в личной жизни требовали эмоционального выплеска, и не могли не оказать влияние на творчество мастера.
В картинах «Звездная пыль», «Зелиг», «Пурпурная роза Каира», «Ханна и ее сестры», «Дни радио», «Преступления и ошибки» режиссер отразил свои отнюдь не оптимистические настроения.
Главный герой его фильмов – это традиционно сам режиссер, дерзкий, насмешливо поглядывающий на окружающих сквозь толстые стекла очков, но слабый и даже беспомощный, если приглядеться. Он прячет за язвительным сарказмом страх перед будущим, он отчаянно тоскует по безвозвратно ушедшему прошлому. Изящные истории, состоящие из переплетений романтических, смешных и трагических мгновений человеческой жизни, стали фирменным почерком мастера.
В этот период фавориткой Вуди становится Миа Фэрроу, сменившая Луизу Лассер и Дайан Китон. В картинах Вуди с удовольствием снимались Джина Роулендс, Шарлотта Рэмплинг, Джефф Дэниелс, Майкл Кейн и великолепный Макс Фон Сюдов.
«Знаменитость», вышедшая следом, с молодым Ди Каприо, и знаменитыми Джо Мантенья и Джуди Дэвис, стала ещё одной историей о неудачнике от режиссера, который находясь на самом пике славы, никак не мог понять, победитель он или проигравший.
Ставя перед собой планку, он пытался прыгнуть выше, сделать лучше, превзойти самого себя. И «Знаменитость» стала таким прыжком, несмотря на полный коммерческий провал картины и на уже традиционные язвительные отзывы критиков. По достоинству ленту оценят уже спустя несколько лет, но именно после нее Вуди перестал читать отзывы и рецензии на свои фильмы.
В течение нескольких следующих лет режиссер представил несколько комедий, среди которых ленты «Сладкий и гадкий», «Мелкие мошенники» и «Кое-что ещё». Картины больше понравились зрителям и критикам, они не ломали шаблоны, установленные, кстати, самим Алленом, были легкими и изящными.
«Матч Пойнт» 2005 года не являлся ни комедией, ни гимном любимому Нью-Йорку, ни историей из жизни режиссера. Остро инсценированный социальный детектив с элементами психодрамы явно был не той картиной, которую ждала публика от Аллена. Мастер снова шокировал обывателей, вскрыв проблемы общества. В фильме сыграли Джонатан Рис-Майерс и Брайан Кокс, а юной Скарлетт Йоханссон выпал шанс сделать роскошную карьеру.
Картины 2007-2014 года, такие как «Вики Кристина Барселона», «Полночь в Париже», «Магия лунного света» относятся к европейскому периоду творчества мастера, подвергнувшегося позорным обвинениям в педофилии. Психологические и очень красивые, выдержанные в тональности нереальности происходящего, они не являются комедийными в общепризнанном понимании этого слова.
Несмотря на то, что герои Аллена постоянно попадают в комические ситуации, от просмотра этих фильмов в душе зрителя остается грусть, словно послевкусие от бокала дорогого вина. Актеры, сотрудничавшие с режиссёром, например, Оуэн Уилсон, Эмма Стоун, Колин Ферт и Пенелопа Крус отмечали его почти жертвенную самоотдачу, а также доброе и благодарное отношение к ним.
В 2016 году вышла «Светская жизнь». В этом произведении Аллен снова вернулся к теме прошлого, его ирония в фильме не злая, она мягкая и очень грустная. Необыкновенной красоты декорации, мастерски выписанный сюжет и отличный актерский состав картины – это очередная победа Аллена над обывательской серостью и суетой, в которой проходит жизнь большинства людей, не успевающих даже заметить красоту мира. «Светская жизнь» – это победа мастера над теми, кто посмел обвинить его в педофилии. В фильме снимались Кристен Стюарт, Джесси Айзенберг и Стив Карелл.
Личная жизнь Вуди Аллена
Логично было бы предположить, что режиссер, покоривший весь мир своим юмором, весельчак и оптимист в жизни. Но это не так. Известно, что Вуди невротик, мучающийся от приступов меланхолии и ипохондрии. У Аллена множество фобий, например, он подвержен арахнофобии, то есть боязни пауков, а также вообще всех насекомых. Режиссер не ест рыбу из-за страха подавиться костью и ненавидит мелкие чаинки в заваренном чае.
С тех пор как ему исполнилось 50, он по нескольку раз в день измеряет давление и температуру тела. Аллен панически боится умереть и регулярно проходит обследования в лучших клиниках. Каждый день режиссёр посещает психоаналитиков. Он признается, что ему так и не удалось встретить врача, который бы помог ему избавиться от навязчивого желания взять кухонный нож и бегать с ним по улицам за прохожими.
Режиссер был женат несколько раз. Первой его женой стала Харлин Розен в 1956 году. Брак продлился шесть лет, впоследствии женщина говорила, что не ожидала, что Вуди настолько деспотичен и неуживчив. Она подала в суд на Аллена, оценив моральный ущерб, который он нанес ей своим поведением в кругленькую сумму, и выиграла процесс.
Со следующей женой Луизой Лассер он прожил и того меньше. Поженившись в 1966 году, они развелись в 1969. Причиной также стал несносный характер Вуди и его увлечение Дайан Китон.
Появление в жизни режиссера Мии Фэрроу положило начало их сотрудничеству и долгому не счастливому роману. Несмотря на то, что Вуди и Миа не были женаты, у них есть сын – Ронан.
Причиной окончательного разрыва снова стало увлечение режиссёра другой женщиной. В роли разлучницы выступила 22-летняя приемная дочь Мии Сун-И Превин, с которой режиссер официально вступил в брак в 1997 году.
Грязная история
В 1992 году Миа объявила о домогательствах Аллена к Сун-И, а также к своей другой приемной дочери Дилан. Ронан поддержал мать и выступил в суде на стороне обвинения, с тех пор отказывается общаться с Вуди Алленом. Несмотря на его показания, суд снял все обвинения с Аллена.
В 2016 году после показа в Каннах «Светской жизни» Ронан и Дилан написали в своих инстаграмах и твиттерах новые обвинения приемного отца в их растлении. Скандал разделил Голливуд на тех, кто поддерживает режиссера, и на тех, кто встал на сторону Мии и ее детей. Поддержку оказали его бывшие жены и Дайан Китон, а также Хавьер Бардем, Шон Пенн, Оуэн Уилсон, Мартин Скорсезе и Скарлетт Йоханссон.
Сейчас рядом с Вуди, которому в 2017 году исполнилось 82 года, постоянно находится его верная жена Сун-И. Ее любовь и поддержка многое значат для режиссера, который не раз говорил о своей благодарности жене.
В интервью для Нью-йоркер Сун-И выступила с призывом к общественности игнорировать гнусные инсинуации, также она отметила, что эта давняя некрасивая история негативно сказалась на здоровье режиссера.
Вуди Аллен сейчас
В 2017 году Аллен закончил работу над драмой «Колесо чудес». В картине приняли участие Кейт Уинслет и Джеймс Белуши, а также актер и музыкант Джастин Тимберлейк. Излюбленная тема режиссера лейтмотивом проходит через весь фильм, он снова возвращается в прошлое. Но зачем? Весь мир ожидает новых картин мастера, надеясь узнать ответ на этот вопрос.
В 2019 году ожидается выход картины «Дождливый день в Нью-Йорке». В съемках принимают участие Эль Фаннинг и Джуд Лоу, о точной дате премьеры не сообщается.