Меню
in

Олег Видов

Биография, работа.

Имя и фамилия:
ФИО на английском:Oleg Vidov
Год рождения:
День рождения:
Место рождения:
Род деятельности:,
Рост: см.
Зодиак:
Восточный гороскоп:
Соцсети:Wikipedia

Биография Олега Видова

Олег Борисович Видов – звезда советского кинематографа 1970-х, заслуженный артист РСФСР, известный ролями в культовых лентах «Джентльмены удачи», «Летучая мышь», «Всадник без головы», а также тем, что стал одним из первых отечественных киноактеров, эмигрировавших на Запад и сумевших продолжить профессиональную деятельность в Голливуде. Там он появился в боевике «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером, в мелодраме «Дикая орхидея» с Жаклин Биссет и Микки Рурком, в триллере «Бегущий по льду» с Джефом Вестом.

На фото: Олег Борисович Видов

Кроме этого он для диснеевского канала снял короткометражку «Изумрудная принцесса», получившую приз Нью-йоркского кинофестиваля (и сыграл в ней главную роль), стал продюсером фильмов об Андрее Тарковском и Уимьяме Фолкнере. Актер также занимался реставрацией советских мультфильмов и их продвижением во многих странах мира в стремлении донести до иностранцев такие ценности русской культуры, как доброта, милосердие, честность.

Олег Видов – звезда советского кинематографа

Несмотря на сложный жизненный путь, хуление в советской прессе («изменник», «предатель»), для поклонников он остался тем, кого играл на экране – благородным сказочным принцем и романтическим героем, достойным светлой памяти.

Детство

Будущий кумир советских зрительниц, которого называли «секс-символом» и «русским Робертом Редфордом», появился на свет 11 июня 1943 года в деревне Филимонки Московской области (по другим данным – в подмосковном Видном).

Его мать Варвара Ивановна была красавицей, спортсменкой и певуньей с удивительным голосом. В 1941 году 18-летняя девушка вступила в компартию и отправилась воевать в партизанский отряд, где и встретила свою любовь, которая привела к рождению сына. После войны она выучилась и стала педагогом, затем директором школы. Как отличного специалиста ее направляли на работу в сфере образования за рубеж. В частности, одно время она являлась советником министра образования Румынии

Олег Видов в юности

Отец, Борис Николаевич Гриневич, был заведующим экономического отдела в Министерстве финансов СССР, помощником Лазаря Когановича. Во время войны родители Олега потерялись, не успев расписаться. Отец впервые встретился с сыном в 1951 году, когда у него уже была другая семья. Но они поддерживали общение всю жизнь.

С 1946 года маленький Олежек проживал с мамой в Монголии, в 1948-1950 гг. – в Восточной Германии. Она старалась дать сыну хорошее образование – у него была учительница по немецкому языку, которым он прекрасно владел уже в 6 лет, а также педагог по музыке. После ГДР они жили под Москвой в поселке Барвиха, где он пошел в первый класс.

Но вскоре Варвара Ивановна уехала в очередную длительную командировку – на сей раз в КНР, и сын остался жить с сестрой матери, тетей Нютой, в Алма-Ате. Женщина руководила там самодеятельным театром и привила племяннику любовь к миру искусства, открывавшему ему благородство сильных, романтических героев разных эпох. Он влюбился в кино, и у него зародилась мечта стать актером. Любимыми фильмами Олега был «Пятнадцатилетний капитан», «Дети капитана Гранта», а также его «раз и навсегда покорил „Овод“» со Стриженовым».

Олег Видов в молодости

В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль. На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи.

В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька!».

Кадр из фильма «Друг мой, Колька!»

Олег сыграл в небольшом эпизоде, который в окончательный вариант картины не вошел. Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза.

Здание ВГИКа в 60-е годы

Актерская карьера

Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер – Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши (Станислав Любшин), в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» (парень на велосипеде), в компании таких звезд, как Никита Михалков, Ролан Быков, Владимир Басов.

Кадр из фильма «Я шагаю по Москве»

Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Роль возлюбленной его героя Марьи Гавриловны играла Валентина Титова, супруга Басова.

Олег Видов в фильме «Метель»

Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили.

Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».

Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо»

Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина.

На съемках «Сказки о царе Салтане»: Александр Птушко, Оксана Рябинкина и Олег Видов

Роли принесли молодому артисту заслуженную славу, причем не только в СССР, но и за рубежом. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне – скандинавских Ромео и Джульетты.

Кадр из фильма «Красная мантия»

Актер идеально подходил по типажу – неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда – дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади.

Олег Видов в фильме «Красная мантия»

Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» (как о нем написали в газетах) получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера.

Олег Видов в 60-х

На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве».

Олег Видов в фильме «Битва на Неретве»

Проект был уникальным – с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока – также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук.

Затем Видов снялся в роли английского солдата Томлинсона в исторической ленте «Ватерлоо» (Италия, СССР) режиссера Сергея Бондарчука, где были заняты Ирина Скобцева, Евгений Самойлов (отец Татьяны Самойловой), Василий Ливанов, а кинопродюсером являлся Дино де Лаурентис, один из самых авторитетных деятелей кино.

Олег Видов в фильме «Ватерлоо»

Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться (ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может).

В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». Олег сыграл в нем роль дипкурьера Сказкина, а его партнерами по площадке выступили Эммануил Виторган, Олег Жаков и Ирина Мирошниченко.

В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката. В звездный актерский ансамбль ленты входили Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Георгий Вицин. Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд.

Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи»

В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда – две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену (Валентина Теличкина) песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева.

В том же году поклонники актера могли увидеть своего кумира в роли Эллиота в восточногерманском вестерне с Гойко Митичем «Текумзе», рассказавшем о борьбе индейцев против переселения с их исконных земель на необжитые.

Олег Видов с поклонницами

Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида. Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х. В том же году Видов поступил во ВГИК на факультет режиссуры.

Олег Видов в фильме «Всадник без головы»

Очередной успех и звание заслуженного артиста ожидали Олега в 1974 году. Он снялся в пронзительной советско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» Александра Митты и его японского коллеги Кэндзи Есиды, рассказавшей о любви московского скульптора Володи (в исполнении Видова) к больной лейкемией японской балерине (Комаки Курихара).

Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара

Недоброжелатели утверждали, что в развитии творческой карьеры актеру помогала влиятельная жена Наталья Федотова, дочь профессора истории и близкая подруга Галины Брежневой. Однако, по мнению поклонников, Видов стал популярен благодаря собственному трудолюбию, красоте и редкому актерскому таланту – он воздействовав на зрителей просто магически. Посредственный актер не смог бы заслужить международного признания.

Олег Видов, Джина Лоллобриджида и Вячеслав Тихонов (1973)

У Натальи не было никаких рычагов воздействия, к примеру, на японского режиссера Кэндзи Есида или на датского Габриэля Акселя. Если бы им не понравились пробы, они не взяли бы Олега в свои картины «Москва, любовь моя» и «Красная мантия», где он мастерски справился с ролями. А «Всадник без головы» не занял бы первое место в прокате и не вошел бы в десятку самых любимых картин за всю историю СССР при бездарной игре главного персонажа, получившего роль «по блату».

А вот попытки Федотовой испортить жизнь и карьеру бывшему супругу были вполне успешными. После развода, произошедшего в 1976, она запретила ему видеться с сыном, ярких ролей у него стало меньше. Режиссеры опасались его снимать, а некоторые из них перестали даже здороваться. Более того, в 1978, когда он заканчивал режиссерское отделение ВГИКа, руководству института пришло «указание сверху» не выдавать ему диплом. Правда, документ об окончании вуза он все же получил, хотя его дипломную работу – короткометражный фильм «Переезд» – заморозили.

В 1977 Олег снялся в роли адмирала де Люме, лидера нидерландского освободительного движения, в исторической ленте «Легенда о Тиле», созданной по роману Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и посвященной событиям XVI века, когда народ Фландрии боролся за независимость от Испании. На XI Всесоюзном фестивале фильм был награжден специальным призом жюри.

Олег Видов в фильме «Легенда о Тиле»

В том же году с участием артиста в роли Волынцева вышла мелодрама «Рудин» с Олегом Ефремовым в центральной роли, снятая по мотивам одноименного произведения Ивана Сергеевича Тургенева, а также боевик «Транссибирский экспресс», где он сыграл Андрея, связного разведчика Чадьярова (Асанали Ашимов).

В 1979 состоялась премьера музыкального фильма «Летучая мышь» по одноименной оперетте Иоганна Штрауса. Актер блестяще перевоплотился в ней в студента Альфреда, поклонника Розалинды (Людмила Максакова). Спустя год он появился в комедийной музыкальной ленте «Благочестивая Марта» в роли поручика, племянника капитана Урбины (Павел Кадочников). Его партнерами по площадке были Маргарита Терехова, Николай Караченцов, Светлана Тома.

Олег Видов в фильме «Летучая мышь»

В 1982 Видов был занят в боевике «Срочно… Секретно… Губчека», рассказавшем об операции по спасению пушного запаса республики, в 1983 – в исторической драме о династии российских предпринимателей «Демидовы». Она стала последней в советской фильмографии актера.

Для развития карьеры он предпринял кардинальные шаги – заключил фиктивный брак с гражданкой Югославии и уехал в Белград, где оказался более востребованным, чем на родине. За два года он снялся в четырех фильмах и двух телесериалах. Но в 1985 его вызвали в полицию и объявили, что он должен вернуться в СССР в течение 72 часов.

Понимая, что в Москве его не ждет ничего хорошего, артист с помощью друзей выехал в Австрию, а оттуда – в Италию. Остановившись в доме актера Ричарда Харрисона, он познакомился с будущей женой, американкой Джоаной Борстен, и вскоре уехал в США.

Карьера в Голливуде

Прилетев в 42 года в Лос-Анджелес, Видов не питал иллюзий относительно своей актерской карьеры, хотя западная пресса писала, что «русский Роберт Редфорд едет покорять Голливуд». Он начал работать на стройке, подтягивал язык и очень скучал по родным и близким, особенно по матери.

Западная пресса о приезде Олега Видова в США

Для суперзвезды советского кино начинать жизнь с нуля на пятом десятке было непросто. Но актер был свободен, а рядом с ним была любимая женщина. В период меланхолии он отвлекался от грустных мыслей написанием стихов, однако все они были пронизаны ностальгическими мотивами.

Вскоре он случайно встретил Савелия Крамарова и с его подачи начал ходить на пробы. Стоило Видову появиться в Голливуде, к нему проявили интерес многие компании. Но сценариев, где бы мог сыграть русский красавец-герой, просто не существовало – русский просто обязан был быть бандитом, пьяницей или мафиози.

Олег Видов с Савелием Крамаровым в Америке

Первым ангажементом актера за океаном стал криминальный боевик о друзьях-полицейских «Красная жара». После проб на роль главы московской наркомафии режиссер и сценарист Уолтер Хилл сказал, что Олег – хороший артист, но с такими добрыми глазами, в которых видна его светлая душа, он никогда не сможет играть отрицательных персонажей.

Олег Видов с Арнольдом Шварценеггером в боевике «Красная жара»

Хилл предложил Видову роль честного милиционера Юрия Огаркова, напарника капитана Ивана Данко в исполнении Шварценеггера. Но чтобы нестандартный положительный герой Видова не разрушил существовавших представлений о русских, сценаристы его быстренько «убили». Зато после участия в блокбастере актер получил членство в Гильдии киноактеров и медицинскую страховку с гарантией пенсии в старости.

В 1990 Олег сыграл роль более близкую его амплуа – Отто Мунча в «Дикой орхидее». Его партнером по площадке оказался Микки Рурк, которого актер называл «талантливым и неожиданным», очень тепло к нему относившимся.

Роль едва не стоила ему жизни. Во время съемки эпизода, когда Видов догонял Рурка на мотоцикле, он понял, что не видит дороги, и очнулся уже в траве, на обочине шоссе. Как выяснилось после медицинского обследования, в мозгу Видова росла опухоль мозга, давившая на зрительный нерв. К счастью, она оказалась доброкачественной, и после операции он смог вернуться к работе. Позже артист считал, что отъезд в США спас ему жизнь. По его убеждению, если бы он не уехал, то умер бы на родине, где тогда, по его словам, не делали подобных операций.

Олег Видов в «Дикой орхидее» (на байке слева)

Актер снялся еще в ряде голливудских картин, но отклонял предложения играть «плохих русских», хоть и понимал, что отказавшись от этого принципа, смог бы добиться большего. Тем не менее, он был востребован в профессии и за 26 лет в Голливуде снялся в 23 фильмах – в частности, сыграл в триллере «Бегущий по льду», где его коллегами были Ольга Кабо, Александр Кузнецов, Борис Хмельницкий, и прекрасно воплотил на экране образ советского посла Зорина в исторической драме о Карибском кризисе «13 дней» (2000), снятой по одноименной книге Роберта Кеннеди.

Приехав в Москву после распада СССР (на съемки фильма об августовском путче «Три августовских дня»), актер приобрел у киностудии «Союзмультфильм» права на показ за границей более тысячи советских мультфильмов, ставших впоследствии предметом судебных разбирательств.

Олег Видов — заслуженный артист РСФСР

Одни обвиняли Олега в «краже» национального богатства, другие считали, что они с женой совершили подвиг во славу русского искусства – подготовили киноклассику для мирового проката: в течение десяти лет оцифровали технически негодные фильмы, добившись должного качества, перевели тексты на английский язык, озвучили голосами американских кинозвезд и выпустили на рынок под брэндом Михаила Барышникова «Сказки моего детства».

Режиссер Олег Борисович Видов

Часть из них, включая знаменитые мультики «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Трое из Простоквашино», были возвращены на родину, но более полутысячи («Аленький цветочек», «Снежная королева», «Чебурашка») оставались в собственности американской компании актера Films by Jove и с большим успехом демонстрировались во всем мире. Но в 2007 гендиректор «Газпроминвестхолдинга» Алишер Усманов выкупил их у FBJ и передал детскому каналу ВГТРК «Бибигон» (ныне «Карусель»).

Вместе с супругой Олег сотрудничал с международными благотворительными организациями – развозил по разным странам гуманитарную помощь, а также стал одним из основателей Реабилитационного центра в Малибу-Бич, специализировавшегося на лечении от алкоголизма и наркомании.

В 2006 актер снялся в роли Фрезера, влюбленного капитана на пенсии, в российском комедийном сериале с Леонидом Ярмольником «Заколдованный участок». Видов был счастлив, что приехал на родину. В 2013 он последний раз побывал в Москве, когда прилетел в российскую столицу для участия в ток-шоу в честь своего 70-летнего юбилея на Первом канале. Он допоздна потом гулял по московским улицам – у родного ВГИКа, у памятников Шукшину, Тарковскому.

В 2014 вышел последний фильм с участием артиста – канадско-сербский триллер «6 дней темноты», где он сыграл русского по имени Сергей Николаевич.

Личная жизнь Олега Видова

Первый брак одного из самых ярких актеров советского кино был студенческим. В 1966 он женился на девушке по имени Марина, учившейся на художественном отделении. По словам балерины Ксении Рябинкиной, прозвучавшим в документальном проекте «Олег Видов. С тобой и без тебя», он ее очень любил. Но жена страшно ревновала его, устраивала скандалы и в 1968 настояла на разводе.

В 1970 году популярного артиста приблизила к себе дочь Генсека Брежнева Галина, и познакомила со своей подругой Натальей Федотовой. Девушка считалась первой красавицей среди столичной «золотой» молодежи, к ней сватались сыновья Шостаковича, Туполева, Гришина. Ходили слухи даже о ее романе с шахом Ирана Реза Пехлеви и с кубинским лидером Фиделем Кастро.

Галина Брежнева и Олег Видов с женой Натальей

Актер влюбился в нее с первого взгляда и сразу предложил руку и сердце. Она вначале только посмеялась над «забавным нищим актеришкой», но стараниями Брежневой через две недели молодые люди расписались и поселились в пятикомнатной квартире родителей супруги. В 1971 у них родился сын Вячеслав. Однако жена постоянно устраивала ему сцены ревности, не считала ровней себе, настаивала на его политической карьере, и в 1976 их брак распался.

Олег Видов с сыном

Затем, стараниями экс-супруги, Видова практически перестали снимать, и в 1983 он оформил фиктивный брак с югославской подданной Верицей Йованович, чтобы получить визу для поездки за рубеж.

В 1989 году кумир советских кинозрителей официально женился на американской журналистке и дочери топ-менеджера компании Universal Pictures Джоане Борстен, с которой познакомился в 1985 в Италии. Актер называл ее своим ангелом-хранителем все годы, проведенные вместе до конца его дней.

Олег Видов с женой Джоан Борстен

В 1996 Олег узнал о том, что у него есть еще один сын, 16-летний Сергей. Он родился от романа актера с одесской студенткой мединститута Татьяной. Видов предложил ей отправить парня к нему в Лос-Анджелес на учебу. Сережа приехал и остался жить с отцом. Джоан приняла его как родного. Со временем молодой человек женился и в 2006 подарил Видову внука Семена.

В 2007 Первым каналом была организована встреча артиста с его старшим сыном Вячеславом – после долгой разлуки они смогли пообщаться по телемосту. Затем Слава побывал у Видовых в Малибу, но работа в Москве требовала его присутствия, и он вернулся в Россию.

Олег Видов с сыновьями Сергеем и Вячеславом

Когда в доме Олега собиралась душевная компания, он любил садиться за фортепиано и исполнять русские романсы.

Смерть

В 1998 в дом актера пришла беда – у него обнаружили злокачественную опухоль гипофиза и уже в 4 стадии. Проведенная операция подарила ему еще 19 лет полноценной жизни.

Но в 2017 году мир облетело печальное известие о том, что Олега Борисовича не стало. Причиной смерти врачи назвали осложнения от онкологического заболевания.

Могила Олега Видова

Похоронен культовый советский актер на кладбище «Hollywood Forever» в Голливуде, где покоятся все американские кинозвезды.

Оставить комментарий