Имя и фамилия: | Адам Сэндлер |
ФИО на английском: | Adam Sandler |
Год рождения: | 1966 |
День рождения: | 9 сентября |
Возраст: | 53 |
Место рождения: | Бруклин, Нью-Йорк, США |
Род деятельности: | актер, зарубежный актёр |
Рост: | 178 см. |
Вес: | 86 кг. |
Зодиак: | Дева |
Восточный гороскоп: | Лошадь |
Соцсети: | FacebookTwitterInstagramWikipedia |
Биография Адама Сэндлера
Адам Ричард Сэндлер (англ. Adam Richard Sandler) – известный американский актер-комик, сценарист, продюсер и музыкант. Известен благодаря фильмам «Билли Мэдисон», «Счастливчик Гилмор», «Большой папа», «Не шутите с Зоханом», «Миллионер поневоле», «Управление гневом», «50 первых поцелуев», «Притворись моей женой», «Смешанные» и др.
Занимает второе место среди голливудских актеров по количеству антипремий и номинаций на «Золотую малину», хотя суммарные кассовые сборы фильмов с его участием превышают 2 миллиарда долларов.
Детство и образование
Адам Сэндлер родился 9 сентября 1966 года в Бруклине (Нью-Йорк), в благополучной еврейской семье, исповедующей иудаизм. Оба его родителя, инженер-электрик Стэнли Сэндлер (1935–2003) и учительница начальной школы Джудит Сэндлер (в девичестве Левин), были потомками иммигрантов из России. Адам был младшим из четырех детей – у него есть брат Скотт и сестры Элизабет и Валери.
Мальчик был очень близок с отцом и впоследствии тепло вспоминал о нем:
Когда Адаму было шесть лет, Сэндлеры переехали из Бруклина в Манчестер, штат Нью-Гемпшир, где он и вырос. Здесь он пошел в Манчестерскую центральную школу и вскоре приобрел устойчивую репутацию главного клоуна в классе. Первым, кто разглядел потенциал юного комика, был его старший брат, который уговорил Адама попробовать себя в жанре стендапа в одном из бостонских клубов.
Эксперимент прошел удачно, и юноша загорелся идеей профессионально заняться шоу-бизнесом. Для этого он после школы прошел курс в Институте театра и кино Ли Страсберга в Нью-Йорке, известный такими яркими выпускниками, такими как Аль Пачино, Роберт де Ниро, Дастин Хоффман, Стив Бушеми, Ума Турман, Мэтт Диллон, Леди Гага, Скарлетт Йоханссон, Микки Рурк, Анджелина Джоли и даже Мэрилин Монро.
А после этого, чтобы усовершенствовать актерские навыки и подкрепить их солидной теоретической базой, Адам поступил в знаменитую Школу искусств Тиш Нью-Йоркского университета, где в разное время учились Вуди Аллен, Вупи Голдберг, Мартин Скорсезе, Оливер Стоун, Алек Болдуин и многие другие звезды. В 1988 году молодой актер успешно закончил обучение и получил степень бакалавра.
Телевизионные проекты
Впервые на телеэкране Адам Сэндлер появился в 1980 году, снявшись в одном из эпизодов известного сериала «Шоу Косби», а в конце 1980-х он принимал участие в игровом шоу «Remote Control» на канале MTV.
После окончания Школы искусств молодой артист зарабатывал на жизнь юмористическими выступлениями в клубах Лос-Анджелеса, и в 1990 году его заметил знаменитый комик Дэннис Миллер, который представил его продюсерам шоу «Субботний вечер в прямом эфире». Так Адам получил постоянную работу на телевидении – сначала в качестве автора-сценариста, а затем, через год, и как выступающий актер.
Он регулярно играл в скетчах, а также исполнял песни, в том числе и композиции собственного сочинения «The Thanksgiving Song» и «The Chanukah Song». Регулярно появляясь на экране вплоть до середины 1995 года, молодой комик постепенно сделал себе имя и приобрел популярность.
Карьера в кино
Кинодебют Адама Сэндлера состоялся в 1989 году с выходом на экраны комедии «Всех за борт», где он сыграл главную роль – молодого стендап-комика, во многом похожего на него самого. Картина имела скромный по голливудским меркам бюджет в 200 тысяч долларов и не получила зрительского успеха, а критики «наградили» игру актеров довольно жесткими эпитетами, назвав их работу «некомпетентной и бесталанной».
Неудивительно, что Адам на время забыл про кинематограф и сосредоточился на телевидении, но затем сама судьба привела его обратно в кино: в 1993 году был выпущен полнометражный фильм «Яйцеголовые», снятый на основе сюжетов из телешоу «Субботний вечер в прямом эфире» и с теми же актерами. Здесь Адам Сэндлер исполнил роль второго плана, а главного персонажа сыграл Дэн Эйкройд. И хотя критики и эту работу оценили в основном негативно, отмечая, что «актеры не сумели преодолеть полное отсутствие вдохновения, заложенное в сценарии», заметная часть публики сочла фильм забавным и веселым.
Следующий фильм с участием Адама Сэндлера вышел в 1994 году – это была музыкальная комедия о незадачливых рок-музыкантах «Пустоголовые», в которой он сыграл одну из трех ведущих ролей вместе с Бренданом Фрэйзером и Стивом Бушеми. Критики вновь разнесли работу актера в пух и прах, да и в прокате фильм провалился. Тем не менее, картина приобрела преданных поклонников и впоследствии стала считаться едва ли не культовой.
Затем, после небольшой роли в фильме «Рождество психов» (1994) со знаменитым комиком Стивом Мартином, Адам взялся за работу, ставшую поворотной в его карьере – комедию «Билли Мэдисон» (1995). На этот раз, используя свой опыт автора в телешоу, он сам написал сценарий, а затем исполнил главную роль.
Полная легкого юмора и по-своему трогательная история о богатом бездельнике, которому понадобилось совершить настоящий подвиг в учебе, чтобы унаследовать семейную компанию, пришлась зрителям по душе. Да и критики были на этот раз чуть менее строги к его рискованной, совсем не академической манере: «„Билли Мэдисон“ – это типично незрелый материал от Адама Сэндлера, хотя в нем и встречаются моменты вдохновенного безумия».
Именно с этого фильма люди начали постепенно привыкать к своеобразному стилю актера: «Когда вы смиряетесь с тем, что комический персонаж Сэндлера так и задуман, чтобы вас раздражать, хохот охватывает вас моментально и неудержимо», – сделали вывод журналисты. За эту работу актер получил первую в своей жизни серьезную номинацию – на MTV Movie Awards в категории «лучшая комическая роль».
Развивая успех «Билли Мэдисона», сценарий к своему следующему фильму Адам Сэндлер снова написал сам. Это была спортивная комедия «Счастливчик Гилмор» (1996), на одну из ролей второго плана в которой пригласили Бена Стиллера. На этот раз под впечатлением были даже самые строгие критики:
Фильм принес Сэндлеру одну из самых престижных наград в его карьере – приз MTV Movie Award за лучшую драку, а также номинации на MTV Movie Awards за лучшую комическую роль и на Kid’s Choice Awards за лучший фильм. В прокате лента принесла 41 миллион долларов, что превысило ожидания ее создателей.
В том же году Сэндлер снялся в комедийном боевике «Пуленепробиваемый», за что получил номинацию на антипремию «Золотая малина», а затем исполнил главную роль в комедийной мелодраме «Певец на свадьбе» (1998), где его партнершей по съемкам впервые стала темпераментная красавица Дрю Бэрримор. Фильм имел невероятный успех и принес больше 123 миллионов долларов кассовых сборов, а по выручке за первую неделю проката он уступил только знаменитому «Титанику», который вышел на несколько месяцев раньше.
Следующая картина Сэндлера, «Маменькин сыночек» (1998, вариант перевода – «Водонос»), собрала еще большую кассу – 186 миллионов долларов. На этот раз Адам стремился сделать кино еще более авторским: он не только написал сценарий и сыграл главную роль, но и впервые участвовал в продюсировании своей картины. Роль матери героя сыграла яркая характерная актриса Кэти Бэйтс.
Но, как ни странно, критикам этот фильм не понравился – они ругали его за «юмор низкого пошиба и плоские шуточки», а также отмечали: «Сэндлер совершает тактическую ошибку: сначала он создает персонаж, чьи манеры и голос создают эффект железа по стеклу, а потом почему-то ожидает, что зрители дотерпят до конца сеанса». В целом же восприятие публики удачно сформулировал один журналист: «Фильм, конечно, тупой, но каждые минут 10 бывает невероятно смешно».
И все же от фильма к фильму зрительский интерес к работам Сэндлера неуклонно возрастал, и следующая комедия «Большой папа» (1999) стала настоящим хитом, принеся почти 235 миллионов долларов. На этот раз жесткий и своеобразный юмор, характерный для актера, был смягчен добрыми и лиричными нотками в сюжете о взрослом балбесе, на которого внезапно сваливаются заботы о чужом малыше.
И хотя некоторые отмечали, что картина сильно проигрывает от «зияющих стилистических пробелов между грубым юмором и приторной сентиментальностью», она собрала хороший «урожай» призов: Blockbuster Entertainment Awards (лучший актер в комедии), Kids’ Choice Awards (лучший фильм), MTV Movie + TV Awards (лучшая комическая роль), People’s Choice Awards (лучшая комедия) и Teen Choice Awards (лучший фильм лета). Не обошлось, правда, и без «Золотой малины» для Адама Сэндлера в категории «худший актер», но в данном случае это было скорее признание его своеобразного таланта.
После этой работы в 1999 году Адам Сэндлер основал собственную продюсерскую компанию «Happy Madison Productions», название которой он составил «на удачу» из названий двух первых фильмов, которые принесли ему успех: «Счастливчик Гилмор» («Happy Gilmore») и «Билли Мэдисон» («Billy Madison»).
https://www.youtube.com/watch?v=BZWfaeknaTX
Начиная с этого времени именно «Happy Madison» при его личном участии продюсировала почти все фильмы, в которых он снимался, а также занималась выпуском и других кинокартин и телевизионных проектов – большинство из них, как и собственные фильмы Адама, вызывали неудовольствие критиков, но приносили достаточно приличный или средний доход, хотя случались и кассовые провалы.
Первым фильмом Адама Сэндлера, который выпустила новая компания, стала комедия «Никки, дьявол-младший» (2000) о младшем и любимом сыне дьявола, который решает встать на сторону добра. И хотя фильм не сумел окупить свой немалый бюджет в 85 миллионов долларов, он был отмечен своеобразным успехом, собрав почти все основные номинации на «Золотую малину»: худший фильм, худший актер (Адам Сэндлер), худшая актриса второго плана (Патриция Аркетт), худший режиссер и худший сценарий. К счастью для Сэндлера, в том же году был снят еще один фильм, который сочли еще более достойным «Золотой малины» во всех этих категориях – фантастический боевик «Поле битвы: Земля» с Джоном Траволтой.
Особое значение в творческой карьере Сэндлера имела комедийная мелодрама «Любовь, сбивающая с ног» (2002), за главную роль в которой он был номинирован на «Золотой глобус». Юмор в этом фильме заметно тоньше, чем во всех предыдущих работах актера, и не несет на себе печати типичного для него «грубого хохота». Пресса писала:
К сожалению или к счастью, этот прогноз не оправдался, и в последующие годы Сэндлер исполнил свои лучшие комические роли во многих прекрасных и очень смешных комедиях. Возможно, они стали чуть менее «идиотскими», чем его ранние фильмы, но сохранили всю прелесть его уникального, внешне непритязательного стиля.
Это такие известные картины, как «Миллионер поневоле» (2002, с участием Вайноны Райдер), «Управление гневом» (2003, с участием Джека Николсона), «50 первых поцелуев» (2004, в дуэте с любимой партнершей Дрю Бэрримор), «Все или ничего» (2005), «Клик: С пультом по жизни» (2006, с участием Кейт Бекинсейл и Кристофера Уокена), «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» (2007), «Не шутите с Зоханом» (2008), «Одноклассники» (2010) и «Одноклассники – 2» (2013), «Притворись моей женой» (2011, в дуэте с Дженнифер Энистон), «Такие разные близнецы» (2011, с Кэти Холмс и Аль Пачино – фильм получил «Золотую малину» сразу по 10 номинациям), «Папа-досвидос» (2012), «Смешанные» (2014, вновь в дуэте с Дрю Бэрримор), «Сапожник» (2014, со Стивом Бушеми и Дастином Хоффманом), «Пиксели» (2015). Все эти фильмы понравились зрителям, и каждый из них собрал внушительную кассу примерно в 120 – 200 миллионов долларов.
Однако в карьере Сэндлера есть и другие работы, в которых он проявлял себя как более глубокий и разносторонний актер. Одной из таких работ стала романтическая драма с элементами комедии «Испанский английский» (2004), которая не окупилась в прокате, но получила несколько номинаций на кинопремии, в том числе на «Золотой глобус» за лучшую музыку. Другой драматической работой Сэндлера стал фильм «Опустевший город» (2007) с участием Лив Тайлер. По кассовым сборам эта картина едва превысила свой бюджет, но критики оценили ее как «обаятельную и трогательную историю о дружбе и потере, в которой Адам Сэндлер отлично справился с ролью сломанного, убитого горем человека».
Еще одним фильмом, не типичным для актера, стала трагикомедия «Приколисты» (2009), где он исполнил роль успешного артиста-комика, который переосмысливает свою жизнь, столкнувшись с неизлечимым заболеванием… и в конце болезнь отступает. Эта картина имела средний кассовый успех и средние оценки критиков, но она имела большое значение для личного творческого пути Сэндлера.
Кроме работы в художественных фильмах Адам Сэндлер также участвовал в озвучивании нескольких полнометражных мультфильмов: «Восемь безумных ночей» (1998, Сэндлер также продюсер и автор сценария), «Монстры на каникулах» (2012, роль графа Дракулы) и «Монстры на каникулах 2» (2015).
По итогам 2017 года Адам Сэндлер стоял четвертым в списке самых высокооплачиваемых звезд Голливуда, после Вина Дизеля, Брэдли Купера и лидера рейтинга Роберта Дауни-младшего. Его суммарный гонорар за два фильма года – «Истории семьи Майровиц» и «Сэнди Уэкслер» – составил 50 миллионов долларов.
Удивительно, но обе эти интересные и высокобюджетные картины не попали в широкий мировой прокат, хотя фильм «Истории семьи Майровиц» (с участием Дастина Хоффмана, Эммы Томпсон и Бена Стиллера) был показан на Каннском фестивале, вызвал бурные овации и был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь».
В 2018 году Сэндлер озвучивает триквел «Монстры на каникулах 3» вместе с Селеной Гомес, Стивом Бушеми и другими актерами.
Личная жизнь Адама Сэндлера
На съемках фильма «Большой папа» (1999) Адам Сэндлер познакомился с моделью и начинающей актрисой Джеки Титоун (род. 24 сентября 1974), которую утвердили на скромную роль официантки. Они сразу полюбили друг друга, и Джеки, воспитанная в христианстве, перешла в религию Адама – иудаизм. 22 июня 2003 года состоялась их свадьба на пышной еврейской церемонии в Малибу. Джеки Сэндлер во всем поддерживает супруга и часто снимается в его фильмах в небольших ролях.
У супругов есть две дочери: старшая, Сэйди Мэдисон Сэндлер родилась 6 мая 2006 г., а младшая, Санни Мэделин Сэндлер родилась 2 ноября 2008 г.
Членом семьи считается также любимая собака – английский бульдог по кличке Мацбол (в переводе – «шарик из мацы»).
Адам – превосходный отец и проводит много времени с дочерьми. В одном из интервью он признался: «Я часто переодеваюсь в костюм того героя, сказку о котором читаю им перед сном. Иногда это странновато, ведь мои девчонки увлечены диснеевскими принцессами. Но вы себе не представляете, как классно я выгляжу в бальном платье!».
Адам Сэндлер публично не озвучивает свои политические взгляды и гражданскую позицию, но время от времени делает финансовые пожертвования различным организациям. Самыми крупными стали пожертвования, сделанные в 2007 году – 1 миллион долларов клубу «Boys and Girls Club» в его родном городе Манчестере на осуществление внешкольных образовательных программ для детей и 2,1 миллиона долларов на избирательную кампанию кандидата в Президенты США, бывшего мэра Нью-Йорка Руди Джулиани.
Адам Сэндлер сейчас
Актер продолжает сниматься в фильмах, а к некоторым картинам сценарий пишет сам, как в случае с комедией «Неделя до…», в которой Адам сотрудничал с чернокожим комиком Крисом Роком. Они играют отцов, чьи дети вот-вот поженятся. Любители фирменного сэндлеровского юмора были в восторге от фильма.
В 2019 году с участием актер вышел фильм «Загадочное убийство», признанный лучшей комедийной лентой года по версии зрителей (премия People’s Choice Awards). Сэндлер и Дженнифер Энистон отлично сыгрались и представили уморительный тандем.
Также в этот период актер вновь попробовал себя в жанре драмы. Результатом его усилий стал фильм «Неогранённые драгоценности». Его герой – ювелир, влезающий в огромные долги, чтобы не потерять бизнес.
В 2021 году голос актера услышат зрители четвертой части мультфильма «Монстры на каникулах», а в 2020 году Сэндлер появится на большом экране в комедии «Hubie Halloween».